Дроздов Владимир - Над Миусом
Владимир Дроздов
Над Миусом
"Над Миусом" - вторая книга ленинградского писателя Владимира Дроздова.
Первая его книга - "Наведение на цель" - вышла в издательстве "Советский
писатель" в 1973 году.
В. Дроздов по профессии военный летчик, участник Великой Отечественной
войны, и пишет он о летчиках. Одни рассказы посвящены предвоенному времени
("Тягач", "Ввод в строй", "Прыжок", "Коля-воробей", "Два рассказа бывшего
курсанта", "Приключение "двойки"), другие рассказы и повесть "Над
Миусом" - о войне. Дроздов точно и зримо описывает бой в воздухе,
лаконично, с большой психологической достоверностью передает динамику
ощущений летчика.
ВОЛОДЯ ЛАВРОВ
По давней привычке, сложившейся в годы деревенской жизни и надежно
закрепленной распорядком летной школы, он проснулся еще до рассвета. В
темноте не сразу понял, где находится. Пошарил рукой по табуретке у
изголовья. Нащупал китель и на нем... звезду! Плотную, вескую-тотчас
представил ее себе: золотую, с маленькой красной колодкой... Да, вчера
получал в Москве.
А сегодня он снова на фронте.
Недолго Володя полежал неподвижно-припоминал, как же это было. Потом
нагнулся и, хоть и вслепую, неслышно (не разбудить бы ребят!) раскрыл
чемодан.
Вынул из него новенькую, тонкой шерсти гимнастеркув ней ловчее будет
летаться, чем в кителе. Принялся одеваться. Нетерпение жгло, но Володя
себя одергивал:
"Не спеши!" И досадовал, что никак не может отделаться от нелепой
мальчишеской торопливости в ожидании предстоящего полета. А ведь сколько
раз давал себе обещание не пороть горячку, особенно перед боевым вылетом!
Одно оправдание: он же почти две недели нс летал-- соскучился.
Володя натянул легкие хромовые сапоги на топкой подметке и бесшумно
вышел из землянки. Однако по отвычке от самодельных лестниц сделал слишком
большой шаг и нагнулся, чтобы не стукнуться головой о низкую притолоку.
Вот и зацепил носком сапога за дощатую опалубку следующей ступеньки.
Дернулся, с трудом удержал равновесие-все спешка, спешка проклятая!
Шагая по летному полю, Володя незаметно для себя точно выдерживал
направление на то место, где стоял его истребитель "аэрокобра".
Рассветало. Техник с мотористом уже возились у самолета. Пришлось принять
рапорт от подчиненных. Одним прыжком он взметнулся в кабину. С
наслаждением подвигал ручкой, пошевелил ножными педалями-будто полетал!
Потом, уже поспокойнее, осмотрел приборы, погонял мотор на всех режимах.
До завтрака успел еще пролезть под весело приподнятым хвостом "кобры"
(благо ложиться не надо-не то что у "яка"), заглянул за капот, придирчиво
исследовал шасси.
А после завтрака командир полка майор Ковач разрешил старшему
лейтенанту Лаврову один полет по кругу в паре с ним. И вроде остался
доволен - послал еще слетать со всегдашним ведомым, лейтенантом Тарасенко,
па прикрытие посадки группы, возвращающейся с боевого задания. Но больше
летать не дал. Сказал:
- Отдохни после перерыва. А то с непривычки дров наломаешь, не хочу за
тебя перед генералом глазами светить.
Командир дивизии генерал-майор Строев в это время как раз прилетел на
аэродром полка, однако старший лейтенант Лавров постеснялся через голову
Ковача обращаться к генералу с просьбой разрешить полет-все же нарушение
субординации.
С горя он пишел па курган-загорать. И добрый час пролежал, наблюдая,
как над аэродромом непрерывными волнами проносятся в сторону фронта наши
штурмовики и бомбардировщики. Для их прикрытия от атак "мессеров" с
летного поля его полка то и дело взмывали